9 Блог /

Книга Самодисциплина за 10 дней

16 апр. 2010 г.

Прочел я бесплатный тренинг кое-каких авторов “Самодисциплина за 7 дней” и остался прочитанным, в общем-то, недоволен.

Но зато я наткнулся на книгу с похожим названием: “Самодисциплина за 10 дней”. Меня привлекли вот эти отзывы:

Всем рекомендую книгу Теодора Брайанта — Самодисциплина за 10 дней. После прочтение введения я уже разобрался с собой, что и говорить о самих 10 днях. Автор объясняет внутренние причины лени, отлагательства и т. д. Называет основные виды про…ния своего времени и как с этим бороться. 5+ в общем

Эта книга — лучшая. Подход автора — улучшать самодисциплину не путем насилия над собой, а через упорядочивание своего бессознательного. Это очень правильно. Эта книга научила меня делать даже неприятные дела легко и непринужденно

Эта книга объективно показала мне те вещи, и заставила сделать те упражнения, которые высветили причины отсутствия моей самодисциплины

Книга действительно кардинально изменила мышление… В первый же день сделал столько, сколько раньше — за неделю.

Если вкратце, то есть сознательное Я («эго-1»), которое говорит «надо», и у нас ещё есть в подсознании «эго-2» (он называется в книге «Хайд»), которому как раз неохота что-то делать.

Когда ты сидишь в кресле и думаешь, что «надо написать отчёт», то эго-2 говорит «я сижу в кресле, мне хорошо, зачем куда-то идти, что-то делать» и т. п. Тело слышит оба голоса. Оно должно слушаться во-первых, голоса эго-1, и только во-вторых голоса эго-2, но оно воспринимает своё состояние, что действительно сидит в кресле и ему хорошо, поэтому оно больше прислушивается к голосу эго-2, поскольку его утверждение соответствует состоянию, а мысли эго-1 (которое говорит, что надо работать) это вообще не утверждение, а пожелание. В этом случае тело чувствует себя комфортно.

Если говорить себе не «мне надо написать», а «я пишу отчёт» (или тем более начать делать это), то эго-2 опять же говорит «я сижу в кресле, мне хорошо», но организм чувствует себя дискомфортно, поскольку основной голос эго-2 утверждает, что оно сейчас пишет отчёт. И этот дискомфорт несоответствия основного утверждения и текущего состояния заставляет организм оторвать зад от кресла и идти писать отчёт. А когда отчёт уже пишется, то организм начинает ощущать комфорт от соответствия утверждения состоянию и «работа засасывает».

Автор показывает, что этот Хайд (2-ое эго), действует через страхи.
После этого автора показывает откуда именно из вашей жизни могли взяться эти страхи.
Когда делаешь упражнения, то реально осознаешь, что страхи, появившиеся в твоем прошлом, наложили свой отпечаток на твое поведение и влияют на мотивацию и желание действовать.

После упражнений ЗНАЧИТЕЛЬНО легче что-либо делать, ибо механизм своей лени ты понимаешь.

Сам пока не читал, но, надеюсь, это нечто интересное.

На русском языке книга не выходила, так что есть только любительский перевод. Он не очень хороший (но другого перевода нет). Например, они перевели “fear of failure” как “страх отказа”, в то время как нужно переводить как “страх неудачи” (учтите это, когда будете читать).

blog comments powered by Disqus