9 Блог /

Вступительные картинки — зло

27 нояб. 2009 г.
Многие блоггеры вставляют в начало своих постов вступительные картинки «типа по теме». Все эти маленькие картиночки в начале поста, слева от текста. Чаще всего такие картинки ищутся в инете уже после написания статьи. И чаще всего такие картинки не несут в себе никакой новой или полезной информации о том, что написано в посте.

Уж не знаю, зачем они это делают. Вот некоторые причины:

* Вступительные картинки привлекают читателей — сомнительно. Меня привлекает в первую очередь заголовок поста и, может быть, беглый взгляд на его содержимое. Вступительная же картинка меня привлечет разве что если на ней изображена какая-нибудь эротика. 

* Вступительные картинки это как иконки у программ и сайтом, по ней сразу видно что это за пост — это не так:

1. Эта идея работает только короткое время после прочтения поста. Вернитесь на страницу с постами через пару месяцев и вы не будете помнить какая картинка к какому посту относится. Вы будете смотреть на заголовки постов.

2. Уберите вступительные картинки и вы с такой же быстротой сможете видеть по заголовкам и содержимому какой пост вы прочитали, а какой нет.

Но зато такие картинки обманывают читателей. Смотрите:

1. Вижу заголовок статьи, он меня привлекает, начинаю читать статью.

2. Вижу вступительную картинку, пытаюсь понять как она относится к заголовку поста, какую информацию хочет донести до меня автор статьи при помощи этой картинки.

3. Понимаю, что это очередная бессмысленная вступительная картинка, не несущая в себе никакой информации, тем более полезной информации. И понимаю, что я зря потратил время на её рассматривание.

Некоторые умудряются вставлять такого рода картинки и внутри статьи. Мол «с картинками быстрее соображаешь что имеется ввиду» и «так интересней». Пример такого поста и моя беседа с его автором здесь. Но если бы на картинах были сиськи или же картинки относились бы к содержимому статьи, как-нибудь дополняли бы её, то так действительно было бы и интереснее, и полезнее.

Моя идея сводится к следующему:

1. Картинки в посте должны относиться к его содержимому, они должны дополнять пост, давать пользователю новую, полезную или интересную информацию.

2. К черту вступительные картинки, любые.
blog comments powered by Disqus